разновозрастная группа: " Капитошка "

1.5—7 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. В соответствии с ФГОС ДО, образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском учреждении на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с учетом возрастной адекватности дошкольного образования.

Разновозрастная группа в ГКУ ЗО «Краснопольский детский сад «Рябинка» Бердянского района (малокомплектном детском саду сельской местности) существует всегда. В этом есть положительная сторона: дети, находясь в разновозрастной группе, проще перенимают навыки деятельности друг у друга, чем у взрослого, младшие дети лучше усваивают программу обучению. С другой стороны формирование таких групп ставит определенные проблемы перед педагогическим коллективом. Самая главная – организация образовательного процесса в разновозрастных группах ДОО.

Дети, посещающие ДОУ, имеют возрастной диапазон – от 1,5 до 7 лет.

У детей разный уровень развития навыков самообслуживания, разная потребность во сне и видах деятельности, различная степень восприимчивости к инфекционным заболеваниям. Создание благоприятной среды для каждого ребенка требует специального планирования содержания всех режимных моментов и образовательной деятельности.

Для возрастной подгруппы разработан режим дня на теплый и холодный период, сетка основной образовательной деятельности, при этом учитывается возрастной диапазон и нормативно – правовые документы. Основная сложность на данном этапе – распределение учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. При планировании ООД соблюдается количество занятий в неделю для детей каждого года жизни и продолжительность занятия в зависимости от возраста детей. Составляя рабочую программу, воспитатель планирует воспитательно-образовательную деятельность с учетом конкретного возраста детей.

Проведение занятий в разновозрастных группах требует от воспитателя умения планировать педагогическую деятельность, определять программное содержание и дидактические задачи, подбирать необходимые методы и приемы для повышения качества образовательной деятельности. В первой половине недели проводятся занятия, требующие большего умственного напряжения. Группа делится на две подгруппы с учетом возраста детей и проводимых занятий. Основная образовательная деятельность по речевому развитию и формированию элементарных математических представлений проводится по подгруппам. Дети, не привлеченные к занятиям, в это время занимаются самостоятельной деятельностью под присмотром помощника воспитателя. Лепка, рисование, аппликация, физкультурные и музыкальные занятия проводятся совместно, но с учетом возрастных особенностей детей группы. Познавательное развитие, чтение художественной литературы, конструирование, совместные игры, а так же режимные моменты проходят совместно со всей группой.

Занятия в группе подчинены одной теме, которая реализуется в течение двух недель и охватывает все виды детской деятельности. Такое планирование позволяет воспитателю дифференцировать программное содержание для каждого возраста и объединить в одно занятие детей разного возраста. Красочный и доступный наглядный материал одно из основных условий успеха при проведении занятия.

Предметно – развивающая среда в разновозрастной группе учитывает требования ФГОС ДО и сочетает предметы необходимые для разных возрастов. В группе размещается мебель разного размера, маркируется, для ориентировки детей. В раздевалках каждый шкафчик маркируется картинками. Настольные игры, художественная литература, игрушки для младших размещены на нижних полках, для старших – верхние полки. В ходе режимных моментов младшие дети, наблюдая за старшими, начинают подражать им: помогают дежурить, убирать игрушки, а при выполнении культурно - гигиенических навыков, проявляют большую самостоятельность.

Игровая деятельность оказывает огромную роль на развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста. Игра – ведущая деятельность ребенка, эффективное средство формирования социально – коммуникативных навыков, развития познавательно – исследовательской деятельности. Практика показывает, что умелая организация игр выявляет большой потенциал. Младшие дети с радостью вступают в игровые действия с детьми старшего возраста, проявляют в игре «игровые роли» придуманные старшими, более открыты друг другу, быстрее овладевают элементарными социально – коммуникативными умениями и навыками. Старшие дети примеряют на себе роль взрослого – мамы, папы, сестры, брата, воспитателя, продавца и т.д. Тесное взаимодействие с младшими детьми воспитывает у старших положительное отношение к маленьким, формируется ответственность и самостоятельность. В игровой деятельности учатся не только малыши, но и старшие дети.

Обучающая программа

Образовательная программа Государственного казенного учреждения дошкольной образовательной организации Запорожской области "Краснопольский детский сад "Рябинка" Бердянского района  

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и  направлена на решение задач, указанных целевом разделе ООП.  Формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
понедельник 9.35-9.55
музыкальное занятие
вторник 8.45-9.10
формирование элементарных математических представлений
вторник 9.20-9.45
физкультура
среда 9.00-9.25
развитие речи
среда 9.35-9.55
ознакомление с окружающим миром(1-3 неделя) / ознакомление с природой( 2-4 неделя)
среда 10.10-10.35
музыкальное занятие
четверг 8.45-9.10
рисование
четверг 9.20-9.25
физкультура
пятница 9.00-9.25
развитие речи
пятница 9.35-9.55
аппликация / лепка
пятница 10.10-10.35
физкультура
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
1 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК Завтрак
каша пшеничная 100 г
яйцо отварное 1 шт.
икра кабачковая 40 г
хлеб с маслом и сыром твердым 30/10/7г
чай с лимоном 180 г
второй завтрак
сок фруктовый или фрукты свежие 120 г/ 1 шт.
Обед
свекла тушенная с черносливом 50 г
суп с галушками 200 г
каша пшенная 100 г
тефтеля мясная в томатном соусе 80 г
хлеб пшеничный 60 г
компот из свежих фруктов (сухофруктов) 180 г
полдник
рагу овощное с зеленым горошком 150 г
хлеб пшеничный 30 г
домашняя булочка с изюмом 60 г
цикорий на молоке 180 г
1 неделя ВТОРНИК завтрак
ленивые вареники со сметаной 130 г
хлеб с маслом и сыром 30/10/7 г
какао на молоке 180 г
второй завтрак
кефир 180 г
печенье 1 шт.
обед
тушенная капуста 50 г
рассольник со сметаной 200 г
жаркое по-домашнему с мясом 180 г
хлеб пшеничный 40 г
кисель из свежих фруктов( сухофруктов) 180 г
полдник
салат из зеленого горошка 30 г
каша овсяная 100 г
тефтеля рыбная с овощной подливой 80 г
хлеб пшеничный 30 г
сок фруктовый 150 г
1 неделя СРЕДА завтрак
пудинг из тыквы с рисом (каша молочная рисовая) 140/200 г
хлеб с маслом и сыром 30/10/7 г
цикорий на молоке 180 г
второй завтрак
яблоко печеное с сахаром 1 шт.
обед
квашеные овощи 30 г
борщ со сметаной 200 г
зразы картофельные с мясом (картофельная запеканка с мясом) 150/160 г
хлеб пшеничный 40 г
компот из свежих фруктов( сухофрукты) 180
полдник
слоенные голубцы с мясом 160 г
хлеб пшеничный 30 г
рогалик с повидлом 60 г
какао на молоке 180 г
1 неделя ЧЕТВЕРГ завтрак
творожно-морковный пудинг со сметаной 140 г
хлеб с маслом и сыром 30/10/7 г
кофейный напиток на молоке 180 г
второй завтрак
кефир 180 г
вафли 1 шт
обед
квашенные овощи 30 г
суп овощной со сметаной 200
рулет мясной с яйцом(биток мясной) 130/80
пюре гороховое 120 г
хлеб пшеничный 60 г
кисель из свежих фруктов (сухофрукты) 180 г
полдник
вареники с мясом 130 г
молоко кипяченное 180
1 неделя ПЯТНИЦА завтрак
каша пшенная 100 г
яйцо отварное 1 шт.
икра кабачковая 40 г
хлеб с маслом и сыром 30/10/7 г
чай с лимоном 180 г
второй завтрак
сок фруктовый ( фрукты свежие) 120 г/ 1 шт.
обед
икра свекольно- морковная 50 г
суп "Харчо" со сметаной 200 г
запеканка макаронная с мясом 170 г
хлеб пшеничный 40 г
компот из свежих фруктов( сухофрукты) 180 г
полдник
каша гречневая 100 г
котлета рыбная 60 г
хлеб пшеничный 30 г
сок фруктовый 150 г
2 неделя ПОНЕДЕЛЬНИК завтрак
макароны отварные 120 г
яйцо отварное 1 шт.
икра кабачковая 40 г
хлеб с маслом и сыром 30/10/7г
чай с лимоном 180 г
второй завтрак
сок фруктовый(фрукты свежие) 120/ 1 шт.
обед
квашенные овощи 30 г
суп гороховый с гренками 200/2
картофельное пюре 140 г
биток мясной 80 г
хлеб пшеничный 60 г
кисель из свежих фруктов (сухофрукты) 180 г
полдник
плов из риса с яблоками , изюмом и черносливом 140 г
оладьи с повидлом 60 г
какао на молоке 180 г
2 неделя ВТОРНИК завтрак
купейник с творогом со сметаной 140 г
хлеб с маслом и сыром 30/10/7 г
цикорий на молоке 180 г
второй завтрак
кефир 180 г
печенье 1 шт.
обед
квашенные овощи 30 г
суп с мясными фрикадельками 200/30 г
рагу овощное с мясом 180 г
хлеб пшеничный 40 г
компот из свежих фруктов( сухофрукты) 180 г
полдник
икра кабачковая 40 г
каша пшеничная 100 г
котлета рыбная 60 г
хлеб пшеничный 30 г
сок фруктовый
2 неделя СРЕДА завтрак
каша молочная манная 200 г
хлеб с маслом и сыром 30/10/7
чай с лимоном 180 г
второй завтрак
сок фруктовый(фрукты свежие) 120/1 шт.
обед
квашенные овощи 30 г
борщ с фасолью со сметанной 200 г
плов рисовый с мясом 160 г
хлеб пшеничный
кисель из свежих фруктов (сухофрукты) 180 г
полдник
сырники розовые со сметаной 130 г
молоко кипяченное 180 г
2 неделя ЧЕТВЕРГ завтрак
каша пшенная с тыквой на молоке( молочная пшенная каша) 200 г
хлеб с маслом и сыром 30/10/7 г
чай с лимоном 180 г
второй завтрак
кефир 180 г
вафля 1 шт.
обед
икра кабачковая 40 г
свекольник со сметаной 200 г
макароны отварные 120 г
бефстроганов из мяса 80 г
хлеб пшеничный 40 г
компот из свежих фруктов( сухофрукты) 180 г
полдник
салат из зеленого горошка 30 г
каша рисовая 100 г
тефтеля рыбная в овощной подливе 80 г
хлеб пшеничный 30 г
сок фруктовый 150 г
2 неделя ПЯТНИЦА завтрак
каша овсяная 100 г
яйцо отварное 1 шт.
икра кабачковая 40 г
хлеб с маслом и сыром 30/10/7
кофейный напиток на молоке 180 г
второй завтрак
яблоко печенное с сахаром 1 шт.
обед
квашенные овощи 30 г
суп рыбный 200
картофель тушенный с мясом 180
хлеб пшеничный 40 г
кисель из свежих фруктов (сухофрукты) 180 г
полдник
икра свекольная с черносливом 50 г
кнели мясные с рисом 100 г
хлеб пшеничный 30 г
ватрушка с творогом 60 г
молоко кипяченное 180 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie