
разновозрастная группа: " Капитошка "
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. В соответствии с ФГОС ДО, образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском учреждении на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с учетом возрастной адекватности дошкольного образования.
Разновозрастная группа в ГКУ ЗО «Краснопольский детский сад «Рябинка» Бердянского района (малокомплектном детском саду сельской местности) существует всегда. В этом есть положительная сторона: дети, находясь в разновозрастной группе, проще перенимают навыки деятельности друг у друга, чем у взрослого, младшие дети лучше усваивают программу обучению. С другой стороны формирование таких групп ставит определенные проблемы перед педагогическим коллективом. Самая главная – организация образовательного процесса в разновозрастных группах ДОО.
Дети, посещающие ДОУ, имеют возрастной диапазон – от 1,5 до 7 лет.
У детей разный уровень развития навыков самообслуживания, разная потребность во сне и видах деятельности, различная степень восприимчивости к инфекционным заболеваниям. Создание благоприятной среды для каждого ребенка требует специального планирования содержания всех режимных моментов и образовательной деятельности.
Для возрастной подгруппы разработан режим дня на теплый и холодный период, сетка основной образовательной деятельности, при этом учитывается возрастной диапазон и нормативно – правовые документы. Основная сложность на данном этапе – распределение учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. При планировании ООД соблюдается количество занятий в неделю для детей каждого года жизни и продолжительность занятия в зависимости от возраста детей. Составляя рабочую программу, воспитатель планирует воспитательно-образовательную деятельность с учетом конкретного возраста детей.
Проведение занятий в разновозрастных группах требует от воспитателя умения планировать педагогическую деятельность, определять программное содержание и дидактические задачи, подбирать необходимые методы и приемы для повышения качества образовательной деятельности. В первой половине недели проводятся занятия, требующие большего умственного напряжения. Группа делится на две подгруппы с учетом возраста детей и проводимых занятий. Основная образовательная деятельность по речевому развитию и формированию элементарных математических представлений проводится по подгруппам. Дети, не привлеченные к занятиям, в это время занимаются самостоятельной деятельностью под присмотром помощника воспитателя. Лепка, рисование, аппликация, физкультурные и музыкальные занятия проводятся совместно, но с учетом возрастных особенностей детей группы. Познавательное развитие, чтение художественной литературы, конструирование, совместные игры, а так же режимные моменты проходят совместно со всей группой.
Занятия в группе подчинены одной теме, которая реализуется в течение двух недель и охватывает все виды детской деятельности. Такое планирование позволяет воспитателю дифференцировать программное содержание для каждого возраста и объединить в одно занятие детей разного возраста. Красочный и доступный наглядный материал одно из основных условий успеха при проведении занятия.
Предметно – развивающая среда в разновозрастной группе учитывает требования ФГОС ДО и сочетает предметы необходимые для разных возрастов. В группе размещается мебель разного размера, маркируется, для ориентировки детей. В раздевалках каждый шкафчик маркируется картинками. Настольные игры, художественная литература, игрушки для младших размещены на нижних полках, для старших – верхние полки. В ходе режимных моментов младшие дети, наблюдая за старшими, начинают подражать им: помогают дежурить, убирать игрушки, а при выполнении культурно - гигиенических навыков, проявляют большую самостоятельность.
Игровая деятельность оказывает огромную роль на развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста. Игра – ведущая деятельность ребенка, эффективное средство формирования социально – коммуникативных навыков, развития познавательно – исследовательской деятельности. Практика показывает, что умелая организация игр выявляет большой потенциал. Младшие дети с радостью вступают в игровые действия с детьми старшего возраста, проявляют в игре «игровые роли» придуманные старшими, более открыты друг другу, быстрее овладевают элементарными социально – коммуникативными умениями и навыками. Старшие дети примеряют на себе роль взрослого – мамы, папы, сестры, брата, воспитателя, продавца и т.д. Тесное взаимодействие с младшими детьми воспитывает у старших положительное отношение к маленьким, формируется ответственность и самостоятельность. В игровой деятельности учатся не только малыши, но и старшие дети.
Обучающая программа
Образовательная программа Государственного казенного учреждения дошкольной образовательной организации Запорожской области "Краснопольский детский сад "Рябинка" Бердянского района
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных целевом разделе ООП. Формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Новости и события
Все новости и событияРаспорядок дня и меню
Расписание
Меню десятидневное цикличное
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника